Трудности веб разработки или «Почему качественная веб разработка не может быть дешевой»

Я уже около 9 лет занимаюсь веб-разработкой. Мы начинали с простых самописный сайтов, потом занимались внедрением разных CMS в свои проекты, строили свою собственну CMS но пришли к тому что использование CMS ускоряет разработку но только в случаях типовых проектов с маленькой нагрузкой. Если проект не стандартный, а еще и с большой нагрузкой тогда разработка должна быть только с нуля.

Приведу основные этапы разработки проекта:

1. Оценка и частичное прототипирование
Наверное самый  сложный этап, так как всегда делается в условиях нехватки информации и за короткие сроки.
Основная  трудность в том что наш мозг устроен так что воспринимает все в сравнении с чем либо другим.
Для примера у нас есть 50 больших задач и 1 мелкая (по времени реализации). Чаще всего тот кто ведет расчет или проигнорирует мелкую задачу или просто за нее забудет. А это влечет за собой снижения прибыли с проекта. Так же в оценке стоимости никогда нельзя учесть возможные изменения в ходе работы. А допкосты не всегда можно выставить. На этом этапе для просчета так же пройден частично этап прототипирования и создание ТЗ. Эти работы просчитываються тоже не всегда верно так как при просчете отвлекаются большая часть технических специалистов для уточнения возможностей тех или иных механик, а их время редко здесь учитывается адекватно

2. Предварительное утверждение.
Предварительной утверждение проекта дает понимание в правильном ли направлении двигаемся и готов ли клиент на бюджет данного уровня. Если нет согласия тогда или меняються требования (технические и визуальные) или же на этом работа сторон по данному проекту заканчивается. Во втором случаи никто не возмещает исполнителю потраченных усилий.

3. Окончательное прототипирование и создание ТЗ.
Окончательное прототипирование и создание документации на разработку проект дает возможность понять как будет выглядеть проект после окончания работы над ним. Так же на этом этапе пропабатываються все интерфейсы взаимодействия с пользователем (UX/UI)
Эти работы занимают тоже не мало времени но лучше их провести так как без этого исполнитель может оказаться в  ситуации когда нужно сделать в 2 или в 3 раза больше чем он планировал изначально, но объяснить почему бюджет нужно повысить — не получиться. Так же это поможет понять нужны ли будут еще дополнительные ресурсы.

4. Согласование механик работы, прототипов и возможного изменения бюджета.
Окончательное согласование  дает возможность исполнителю еще раз пересмотреть ресурсы и бюджет, и при необходимости подкорректировать бюджет если это того требует ситуация.

5. Создание дизайна.
Многие кто не  понимает сути работы думают что нарисовать дизайн сайта это просто слепить несколько картинок в одну и стилизировать необходимые блоки что-бы все смотрелось в одном стиле. Нет! Хороший дизайн должен включать в себя хорошую идею для визуальной подачи информации на страницах. Адаптацию макетов, доработка интерфейсов, объединение идеи стиля и интерфейса в одно целое.  Это не просто картинка, это то с чем будет работать пользователь.

6. Уточнение и корректировки дизайна.
Наверное самый сложный этап когда приходиться вести  недельные переписки и каждый раз доказывать свою точку зрения с учетом опыта и профессионализма почему то что мы сделали будет работать лучше чем то что предлагает клиент. Клиент должен говорить только концептуальные вещи что он хочет изменить или поправить, но комментарии типа: «Хочу что-бы по сайту время от времени пробегала собачка» вообще принимать нельзя. И часто приходиться долго «отвоевывать» свою позицию.

7. FrontEnd программировнаие.
В наше  время это один из важнейших этапов, так как это взаимодействие с пользвателем. Удобство данного взаимодействия обеспечением обратный эффект от пользователя. Если дизайн сделан хорошо, функции системы на высшем уровне но нет хорошего сзаимодействия между пользователем и ситемой тогда моэно сказать что вся остальная работа проделана впустую. Никто не будет пользоваться сервисом который не дает полного взаиможействия и понимания всего происходящего.

8. Back End программирование.
Суть этой работы демонстрирует картинка с айсбергом.  Есть часть над водой и под водой. Часть под водой всегда больше чем над водой. Back End программирование это и есть разработка части проекта что являеться под водой. Во всех сложных проектах скрытым от пользователя является большинство  ресурсов и функций системы.

9. Согласование на этапе принятия работ и исправление пожеланий.
Данный этап всегда должен оставаться именно согласованием и корректировками. Если клиент говорит что то кардинально переделать тогда что то было упущего на прошлых стадиях реализации проекта. Или клиент не уделял внимание и полностью переложил ответственность на исполнителя, или же было плохое взаимодействие со стороны менеджера проекта с клиентом.

10. Принятие проекта.
Данный этап подрузумевает под собой полную передучу и соглашение того что все сделано именно так как нужно. Некоторые клиенты после принятия проекта хотят что то еще измени так как им кто то посоветовал что так может быть будет красивее или удобнее… Но если я построю дом, сделаю всю отделку, и буду готов туда переехать, а ко мне прийдет друг и скажет что дом нужно сдвинуть на 1 метр вправо что бы деревьям было больше света я же не стаду перестраивать дом!

 

Итак, качественная разработка проекта требует привлечение минимум 4-7 человек. Все они работают в компании и компания платит им зароботные платы.

Качественно реализованный проект не может стоить дешево так же как и немецкие автомобили не могу быть дешевле китайских.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *